1. Приветствуем Вас на неофициальном форуме технической поддержки XenForo на русском языке. XenForo - новый и перспективный форумный движок от бывших создателей vBulletin.

Исчезновение плагинов с офа. Или что с Floris'ом?

Тема в разделе "Основные вопросы по XenForo", создана пользователем infis, 20 дек 2011.

Загрузка
  1. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    Сегодня обнаружил, что Floris, являющийся разработчиком некоторых плагинов, удалил их с офа и закрыл свой профиль. Кто-нибудь в курсе, что случилось?

    Вот список его плагинов:
    1. [Product] XenFans.com - Custom Errors
    2. [Product] XenFans.com - Welcome Block
    3. [Product] XenFans.com - What's New
    4. [Product] XenFans.com - Thread Timestamp
    5. [Product] XenFans.com - Profile PC
    6. [Product] XenFans.com - Edit Profile
    7. [Product] XenFans.com - Extra Profile Tab
    8. [Product] XenFans.com - Popular Content
    9. [Product] XenFans.com - Page Tools
    10. [Product] XenFans.com - Promoted Accounts
    11. [Products] XenFans.com - Header Statistics Thingy
    12. [Product] XenFans.com - Profile Thingy
    13. [Product] XenFans.com - Footer Thingy
    14. [Product] XenFans.com - Extra Tabs
    15. [Product] XenFans.com - Extra Debug
    16. [Product] XenFans.com - Extra Page (about/)
    Интересные плагины. Грамотный разработчик. Как-то странно все это...

    И сайт его также закрыт. Вместо контента стоит надпись: "From the withered tree, a flower blooms". В переводе это звучит так: "От увядшего дерева цветет цветок".

    Депрессия, болезнь?
     
  2. TAIFUN

    TAIFUN Человек

    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    2.121
    Симпатии:
    1.560
    Версия XF:
    1.5.9
    Человек со своими странностями. М.б. разногласия с разработчиками или тараканы в голове активизировались.
     
  3. Yoskaldyr

    Yoskaldyr Пользователь

    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    1.160
    Версия XF:
    1.0.4
    Наверное узнал что на Рождество не получит подарок от разработчиков :)
     
    CyberAP нравится это.
  4. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    Да, я бы тогда тоже обиделся. Серьезно :)
     
  5. Romchik®

    Romchik® The Power of Dreams Команда форума

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    5.740
    Симпатии:
    5.269
    Версия XF:
    1.5.11
    Это, кстати, также бывший сотрудник команды vBulletin.
    И я думал, что с Киром/Майком он в дружеских отношениях.

    А человек этот конкретный урод. Довелось мне с ним столкнуться уже разок. Хотя и имел повод на претензию, повел он себя довольно по-хамски, несмотря на мой вежливый тон.

    И в общении с пользователями проявляет порой некоторый снобизм и наглость. Так что если этот альбинос пропадет, я лично не сильно расстроюсь.
     
    CyberAP, Pepelac и TAIFUN нравится это.
  6. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    Как о личности, я о нем умолчал. Потому что да, видел в его постах некоторый снобизм. Но я уже привык не смешивать личное с творчеством. А программирование по моему глубокому убеждению - все же творчество. И, кстати, адекватных классных программистов практически нет. Каждый со своими странностями :)

    P.S. Я далеко не гениальный, а потому более менее адекватный ;)
     
    TAIFUN, Yoskaldyr и Romchik® нравится это.
  7. CyberAP

    CyberAP Местный

    Регистрация:
    05.10.10
    Сообщения:
    2.577
    Симпатии:
    1.614
    Версия XF:
    1.5.10
    Неправда, есть :)

    А то что плагины удалил - ну и фиг с ним. Придут другие разработчики которым не жалко делиться своими разработками с сообществом. Спрос есть, значит будут и плагины.
     
  8. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    "Практически нет" - это не значит, что их вообще нет. Это значит, что их очень и очень мало.
    Речь не о плагинах, собственно. Уход одного из продуктивных разработчиков плагинов - не есть хорошо при любых раскладах. Если это просто его эксцентричность, то ок, можно с этим мириться. Если это из-за разногласий с разработчиками ксена, то возникает вопрос: из-за каких, собственно? Лично меня всегда настораживают любые смены команды как разработчиков, так и активных плагинописателей любого продукта. Ведь это все влияет и на развитие основного продукта, да и на развитие инфраструктуры вокруг него.

    Вот у меня сейчас вообще один серьезный вопрос к разработчикам. И я абсолютно не знаю, в какой форме его изложить, как предлагать решение, что я получу в результате. Я даже не знаю, как лучше сделать, публично ли к ним обратиться или приватно к обоим. Некоторый снобизм Кира ведь также имеет место быть. И это может сыграть негативную роль в решении моего вопроса. При этом своим вопросом я могу поставить под удар всех, кто пишет плагины для ксена. Да и пользователей это может затронуть так или иначе.

    В общем, не все так просто, как кажется на первый взгляд. По сути - это политика. А в политике любая мелочь может сыграть очень даже решающую роль.
     
  9. CyberAP

    CyberAP Местный

    Регистрация:
    05.10.10
    Сообщения:
    2.577
    Симпатии:
    1.614
    Версия XF:
    1.5.10
    В отношении разработчиков меня пока напрягает одна вещь: они редко прислушиваются к пожеланиям программистов и дизайнеров. Разделы предложений можно сказать вообще не просматриваются, а чтобы внедрили что-либо в движок нужно им писать в ЛС, и то не факт что ответят даже. Они идут своим курсом и их интересует то что важно большинству пользователей (объявления, префиксы тем, дополнительные поля). Я не говорю что это плохо что они внедряют эти вещи в движок, но хотелось бы что и нам тоже уделяли внимание. А для этого необходимо создать отдельно раздел по предложениям разработчиков, где будут темы только касательно улучшений функций движка для разработчиков. К примеру теме про градиенты уже полгода, а действий так и не предпринято, хотя все браузеры поддерживают градиенты на данный момент. Так же в системе настроек стилей хватает проблем. Не наследуются все элементы, приходится прописывать через extra. Нет настроек для некоторых важных элементов таких как .button.primary, настроек TinyMCE (жёстко прописана в отдельном css-шаблоне). Всё это опять же требует дополнительного CSS. К тому же с первых версий просят нормальную систему управления шаблонами (TMS), до сих пор её нет, а вместо этого приходится выпрашивать хуки у разработчиков. Про программную часть вообще молчу, там тоже проблем хватает.
    Если их отношение не изменится некоторые разработчики могут развернуться и уйти, так как их мнение просто не учитывают.
     
  10. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    Предлагаешь обратиться к Brogan о создании специального раздела с надеждой, что разработчики там будут обязаны хоть изредка отписываться?
     
  11. CyberAP

    CyberAP Местный

    Регистрация:
    05.10.10
    Сообщения:
    2.577
    Симпатии:
    1.614
    Версия XF:
    1.5.10
    Не думаю что Броган имеет такие полномочия. Если и писать, то это Киру с Майком, так как они должны координировать этот раздел. Кстати, там же можно было бы предупреждать о грядущих изменениях в коде, чтобы разработчики успели "причесать" свои аддоны.
     
  12. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    Я не против такого раздела и т.д. Вот только как организовать диалог с разработчиками об этом?

    И по поводу TMS. После того, как я начал разбираться с системой шаблонов ксена... В общем, не получится TMS в принципе. Для того, чтобы сделать TMS, нужно убрать предкомпиляцию шаблонов и в корне изменить всю систему кеширования шаблонов. Это практически нереально. Т.е. либо то, что есть, либо полностью исключать предкомпиляцию. Компиляция на лету настолько сильно убъет производительность, что навряд ли разработчики согласятся на это пойти. Как вариант - жертвовать гибкостью и удобством в шаблонах того, что есть. Есть и другой вариант, который является как бы компромиссом - на этапе установки плагина вносим изменения в оригинальные шаблоны и фактически поддерживаем версификационность шаблонов на уровне отдельных коммитов, что в отдельных случаях приведет к полной потери работоспособности и привлечению администратора форума к кропотливому перелопачиванию шаблонов на предмет восстановления работоспособности при конгломерате установленных плагинов. Не думаю, что это будет просто. Думаю, что самый близкий вариант того, что это сложно - наличие различных способов ручного мержа на репозиториях исходных кодов.
     
  13. Yoskaldyr

    Yoskaldyr Пользователь

    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    1.160
    Версия XF:
    1.0.4
    Т.е. как не возможно?????
    Очень даже возможно :)))
    Система шаблонов что в булке что в ксене очень похожа (принцип один). Есть текстовый вариант шаблона и его скомпилированная версия. Как работал ТМС - он просто встревал посередине процесса компиляции шаблона и все, т.е. на выходе получали измененный скомпилированный шаблон. И это учитывая что в булке тоже была и есть предкомпиляция шаблонов :)
    В ТМС НИКОГДА не было компиляции на лету - в этом его и фишка. Т.е. 99% хаков в булке делали и делают вставки своего кода на лету - через поиск/замену. Что очень хреново сказывается на производительности при большом количестве хаков. В ксене сейчас тоже прослеживается подобная тенденция. И не важно что в ксене есть предкомпиляция, благодаря "чудо"-хукам у разработчиков плагинов есть возможность сделать поиск замену, что они и делают, а это изначально ущербный путь.
     
  14. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    Насколько я понимаю, в компиляцию вклиниться вполне возможно и сейчас. Хотя бы и путем изменения оригинальных ксеновских файлов. Не знаю, насколько просто это сделать из плагина.
    Хотя принцип один, но вот работа с шаблонами отличается. Я мало знаю булку, поэтому объясни, пожалуйста, как пользователь (админ) видит модификации, а также как ему отследить все эти модификации с шаблоном, если вдруг что-то идет не так. И еще. Как я понимаю, модификации все идут путем регулярных выражений, без привязки к строкам?
    В ксене не сложно сделать шаблон и делать его прелоад, а затем добавить в массив передаваемых параметров нужные переменные. Это обеспечивает минимальный оверхед. Естественно, перегрузка шаблона - это очень большой риск в случае такой перегрузки сразу разными плагинами.
    Допустим, что нам нужно внести некоторые изменения в оригинальный шаблон, в котором в нужном месте отсутствует хук. В принципе, чтобы не перегружать шаблон, проще тогда уж вставить в этот шаблон нужный хук (да, можно ручками). Зато его и видно сразу и при удалении плагина абсолютно ничего страшного не произойдет. И, даже если шаблон при обновлении обновится, то найти место, куда вставить хук, не так уж и сложно. Кстати, и из самого инсталла плагина можно сделать вставку нужного хука в шаблон и заставить ксен перекомпилировать его.
    TMS же больше похожа на костыль, который при всех своих плюсах разрушает вполне стройную систему ксена. Поэтому я и не хочу такого аналога для ксена. Если будет более элегантное и изящное решение с максимальным соответствием идеологии ксена, то я за.
    В общем я потому и задаю вопросы о том, как оно работает, чтобы из этого обсуждения извлечь пользу в плане создания удобной системы модификации шаблонов. Пока я больше склоняюсь к тому, что для шаблонов нужно просто добавить версификационность, где включить обработку шаблонов плагинами. Тогда можно будет легко найти все, что меняется конкретным плагином и управлять этим, вплоть до быстрого возврата к оригиналу или исключению конкретного изменения конкретного плагина. Как-то так. Я пока не могу более глубоко описать такую систему, так как она еще у меня не сложилась. Кстати, можно вообще отталкиваться от номера строки. Ведь оригинальные шаблоны меняются все же не часто. Да и в крайнем случае можно будет прямо в самой такой системе шаблонов держать таблицу изменений оригиналов в разных версиях, чтобы максимально сохранить совместимость плагинов с новыми версиями ксеновских шаблонов.
    В любом случае создание и поддержания такой системы не разработчиками ксена сложно и требует командной работы. К сожалению, я пока в принципе не вижу здесь хоть какой-то командной разработки. Потому рассчитывать на разработку от присутствующих тут я бы (как минимум, пока) не стал. От разработчиков ксена такой системы мы не дождемся в ближайшем будущем точно, в перспективе - скорее нет, чем да. Наверное, нет смысла из-за этого на офе поднимать опять эту тему.

    Так что, если хотите изменить что-то к лучшему, давайте объединять усилия и что-то делать. Сотрясать воздух в общем-то бесполезно. Так, поглаголить если только...

    P.S. Если честно, я уже довольно хорошо покопался в коде ксена и даже слегка проникся им. Если разработчики сохранят качество кода и обеспечат хорошие условия для разработчиков (будут доступны нужные классы и их расширяемость, а также минимум изменения их логики от версии к версии), то из этого форума можно будет лепить монстры. При этом поддержка плагинов при апгрейде движка в результате будет не очень накладной. Он мне люб, и, дай Бог, не разочарует в ближайшие пару-тройку лет. И, если уж рассчитывать на такой срок эксплуатации форума, то есть смысл под него писать плагины, в том числе и зарабатывать на этом деньги.
     
  15. CyberAP

    CyberAP Местный

    Регистрация:
    05.10.10
    Сообщения:
    2.577
    Симпатии:
    1.614
    Версия XF:
    1.5.10
  16. Yoskaldyr

    Yoskaldyr Пользователь

    Регистрация:
    27.09.10
    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    1.160
    Версия XF:
    1.0.4
    Как раз хуки - костыли еще те. По другому не назвать.
    Если в общих чертах. То ТМС фактически делает ручные правки шаблонов автоматически и не меняя оригинального шаблона. Т.е. нет проблем при обновлении. С точки зрения интерфейса - во первых в редактировании шаблона есть подпункт - посмотреть результирующий шаблон со всеми автоправками и есть список всех автоправок этого шаблона (с пометкой - успешна она или нет). Т.е. если надо редактировать шаблон, то мы редактируем оригинальный шаблон, а все автоправки наложатся именно на него. Также можно отредактировать определенную правку шаблона для конкретного стиля, т.е. получаем ТМС - это расширеные свойства стиля, а не столько средство разработчика. Т.е. его удобно использовать и обычному админу, ну к примеру - есть необходимость вставлять какой-то блок html-кода в определенный шаблон и так получается что это надо делать вручную после каждого обновления оригинального шаблона, что совсем не хорошо.

    Хак ТМС-а можно хоть сейчас написать (писать его значительно проще чем под булку), но как я говорил с самого начала - это никак не избавит от уймы хаков которые работают по принципу поиск/замена на лету через хуки. Этим хаком будет пользоваться максимум 1% разработчиков. Просто вспоминаю ужас оптимизации форумов под булку - переписал все правки шаблонов под ТМС, переписал весь код плагинов автоправки шаблонов на лету через тмс (зачем делать это при каждом обращении страницы) и все круто - никаких проблем с обновлением самой булки, но вдруг обновился хак - и блин все делать по новой - это реально достает.

    Если ТМС будет хаком - то же самое, 1 в 1 будет и с ксеном, т.е. пользоваться им будет только очень небольшая часть разработчиков. С хуками в ксене уже происходит даже более худшее чем было с булкой (на хук можно повесить обработчик - а не просто добавить HTML-код).
     
  17. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    С этой точки зрения ТМС вполне оправдана, хотя средства могут быть разные (регэкспы, привязка к номерам строк, дифы).
    Тут сложнее. И да, это больше организационно, чем программно. Написание своего предкомпилятора в общем не сложно, но сложно будет его сделать удобным и для разработчиков и для пользователей, организовав автоматический импорт-экспорт. Хотя вроде как в ксене (насколько я смотрел) процесс добавления своих элементов в xml плагина не сложен.
    А вот тут есть одно большое отличие. В хуке можно на каждый вызов хоть разный код вставлять, чего в просто шаблоне сделать либо невозможно, либо очень сложно. Хук != ТМС в этом отношении. Также ни тот, ни другой не являются альтернативами друг друга. Но они замечательно могут дополнять друг друга. Кстати, назвать хуки злом в общем-то неверно. Ведь тот же ООП - оверхед еще тот, но является ли он злом в не кривых руках? А говнокодить можно с помощью любого инструмента. Также и в хуках можно наворотить охрененный тормоз, включая дерганье для каждого поста и элемента нод из базы какую-нибудь хитрую выборку не по ключам :)
     
  18. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9
    Видимо, наоборот. Причину и следствие нужно поменять местами.
     
  19. infis

    infis Местный Команда форума

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    5.525
    Симпатии:
    3.322
    Версия XF:
    1.5.9

Поделиться этой страницей